Что такое интернет маркетинг и как найти удаленную работу маркетологам

Финансовые аналитики утверждают, что одним из самых активно растущих секторов мировой экономики является интернет-торговля. Чтобы обеспечить своему проекту стабильный рост, многие компании нанимают в свой штат маркетологов. Часто такие работники не ходят в офис, а работают они в удаленном режиме через интернет.

В нашей статье мы узнаем, что собой представляет удаленная работа маркетологом, какие есть недостатки у этой профессии и где можно выучиться на маркетинговую специальность.

Маркетинг и маркетолог – что это?

Маркетинг — это деятельность, которая заключается в обслуживании интересов клиента с целью получения прибыли. Человека, который занимается маркетингом, называют маркетологом. Задачей специалиста является продвижение товаров, услуг, брендов среди покупателей. Такие специалисты часто обслуживают онлайн-магазины — в таком случае их называют онлайн маркетологами (или маркетологами на удаленной работе).

Хороший специалист должен хорошо справляться с такими обязанностями как — анализ рынков, поиск товаров, реклама и другие. Специалист должен разбираться в онлайн-аналитике, SEO и SMM, веб-рекламе, интернет-инструментах анализа трафика.
анализ трафика в маркетинге
интернет-инструменты для анализа трафика в маркетинге

Где маркетологу искать удаленную работу?

Онлайн маркетологу следует искать удаленную работу на специальных сайтах и форумах. Перечислим их:

  • Биржи фриланса. Этот способ является самым простым, он подходит для специалистов-новичков. С помощью биржи маркетолог, работающий по модели удаленной работы, сможет найти множества предложений по своей специальности, что поможет Вам найти оптимального работодателя. Но у бирж фриланса есть и минусы — более низкая оплата труда, нестабильность заказов, есть вероятность мошенничества.
  • Сайты по поиску сотрудников. Этот вариант является более предпочтительным, поскольку доступные вакансии здесь в основном размещают реальные работодатели. На таких сайтах обычно очень высокая конкуренция, а многие работодатели являются весьма придирчивыми, поэтому такой вариант поиска работы не подойдет новичкам или маркетологам с небольшим опытом удаленной работы.
  • Тематические группы в социальных сетях. В соцсетях много групп, которые посвященные поиску удаленных работ, где работодатели размещают объявления о поиске работников. Поэтому не поленитесь и подпишитесь на такие группы. Недостаток этого способа — крупные организации редко ищут работников в соцсетях (хотя мелкие и средние компании охотно размещают такие объявления для поиска маркетологов).

Кому подойдет профессия маркетолога?

Специальность маркетолога обладает рядом особенностей, что нужно учитывать при выборе профессии. Если Вы удовлетворяете хотя бы из 3 пунктов, то смело можете начинать осваивать эту профессию:

  • Готовность учиться и получать новые знания. Чтобы в мастерстве владеть своим делом, Вам придется пройти обучение на маркетолога, поэтому любовь к учебе будет плюсом для потенциального маркетолога.
  • Социальная чуткость и отзывчивость. Большая часть общения с работодателем и клиентами будет вестись в дистанционном режиме. Важно, чтобы Вы понимали своих собеседников с полуслова.
  • Высокий уровень креативности. Во время работы Вам часто придется придумывать что-то новое, чтобы улучшить продвижение своих товаров. Поэтому креативность не стоит недооценивать.
  • Сохранение высокой работоспособности при удаленной работе. Большую часть времени Вы будете проводить дома за компьютером, поэтому важно, чтобы Вы не ленились и не откладывали свою удаленную работу на потом.
  • Базовая грамотность для работы с текстами. Для успешного продвижения товаров Вам (или Вашим подчиненным) придется писать много текстов, поэтому базовая грамотность не помешает.

работа маркетологом

Обязанности маркетолога на удаленной работе

Особенностью маркетолога на удаленной работе является то, что эта профессия подразумевает владение сразу несколькими навыками. Конечно, во многих компаниях (особенно в крупных) многие обязанности маркетолога на удаленной работе делегируются более узкоспециализированным специалистам. Однако даже в случае высокого уровня разделения труда маркетолог должен обладать множеством навыков, чтобы он смог проверить работу других сотрудников. Вот основной перечень навыков и обязанностей:

  • Сбор, распределение и анализ информации относительно спроса и предложения на тот или иной товар в интернете.
  • Определение своей целевой аудитории и работа с ней (сегментирование, объединение, структурирование и так далее).
  • Разработка стратегии продвижения товара — от составления рамочного плана до внедрения проекта в жизнь.
  • Проведение мероприятий, нацеленных на вывод организации в ТОП-10 поисковой выдачи (SEO, SMM и так далее).
  • Работа с интернет-объявлениями, подготовка ТЗ для написания тематических текстов, работа с комментариями и отзывами.

Сколько зарабатывает маркетолог?

Здесь все в основном зависит от двух параметров — от опыта удаленной работы и престижности работодателя. Начинающий специалист, который работает на небольшую или среднюю провинциальную компанию, может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч рублей. Это небольшая сумма, однако для специалиста-новичка, работающего по модели удаленной работы, она очень даже неплоха.

Вы можете сразу взять несколько проектов. Это увеличит Ваш доход, однако и количество обязанностей у Вас вырастет многократно, так что этот вариант может подойти только для людей, которые хотят быстро сделать свою карьеру в ущерб свободному времени.

Но не все так грустно. Чем больше навыков Вы освоите и чем больше успешных проектов Вы будете иметь в портфолио, тем выше шанс на успешное продвижение по карьерной лестнице. Профессиональные успешные маркетологи, работающие в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и другие), могут рассчитывать на приличную зарплату в размере 70-100 тысяч рублей и даже выше.

Даже если Вы только что попали в профессию и уровень зарплаты Вас не радует, то не отчаивайтесь! Выполняйте свои обязанности достойно, осваивайте новые навыки и не забывайте обновлять свое портфолио — и рано или поздно Ваш труд оценят по достоинству.

заработок

Плюсы и минусы профессии

У профессии маркетолога есть как преимущества, так и недостатки. Давайте сперва рассмотрим преимущества этой работы:

  • Возможность удаленной работы. Маркетолог может работать из дома, а для общения с клиентами, сотрудниками и работодателем можно использовать мессенджеры и видеоконференции. Поэтому ходить в офис на работу Вам будет не нужно.
  • Неплохой уровень зарплат. Профессиональные маркетологи, задействованные в крупных проектах, получают около 100 тысяч рублей. Конечно, для этого придется долго и усердно трудиться, но даже «средненький» по квалификации специалист на удаленной работе может спокойно рассчитывать на зарплату в 40-60 тысяч рублей.
  • Высокая востребованность на рынке труда. Экономисты утверждают, что продажи в интернете — одна из самых перспективных отраслей торговли, которая слабо подвержена кризисам и экономическим спадам. Поэтому специалисты по маркетингу будут нужны всегда — хорошая новость, не правда ли?
  • Простота обучения. Самый простой способ получить профильное образование — это поступление в вуз. Если же у Вас нет свободного времени и/или денег, то можно пройти обучение дистанционно с помощью электронных курсов и онлайн-школ.

Но не будем забывать и о недостатках профессии маркетолога на удаленной работе:

  • Нужен опыт работы. Первое время Вы будете получать небольшую зарплату в связи с отсутствием опыта — хотя по мере продвижения по карьерной лестнице Ваш заработок будет увеличиваться.
  • Есть риск обмана. Дистанционка плоха тем, что среди работодателей иногда попадаются недобросовестные люди. Особенно это опасно, когда работодатель обещает выплатить деньги по результатам выполненных работ.
  • Отсутствие социальных гарантий. В случае фриланс-занятости Вам придется самостоятельно договариваться с работодателем о выходных/больничном/отпуске.
  • Социальная изоляция. Удаленная работа подразумевает минимум социальных взаимодействий, что может не понравится людям, которые ценят личный контакт с людьми.

Где можно выучиться на маркетолога?

Сегодня выучиться на удаленного маркетолога можно во многих вузах, но качество российского образования не всегда соответствует мировым стандартам. Хорошее обучение можно пройти в основном в крупных городах — тогда как в маленьких и средних населенных пунктах качество образования хромает на обе ноги. Поэтому оптимальный способ освоить профессию — это прохождение онлайн-курсов и чтение тематической литературы.

Обратите внимание, что выбирать следует платные курсы — так будут гарантии, что Вам расскажут что-нибудь полезное (бесплатные курсы обычно отличаются посредственным качеством).

В среднем стоимость полноценного курса обучения на маркетолога, работающего по модели удаленной работы, составляет от 30 до 70 тысяч рублей, так что не забудьте подкопить денег перед прохождением учебы. Несколько полезных платформ, где хорошо учат на маркетолога на удаленной работе:

  • Skillbox. Здесь могут проходить учебу как начинающие, так и опытные маркетологи. Программа соответствует всем мировым стандартам. Обучение длится около 1 года. Первые 6 месяцев можно учиться бесплатно, дальше — по платной подписке. Стоимость курсов очень высокая — порядка 250 тысяч рублей. Однако платформа периодически делает скидки, так что если повезет — смело записывайтесь.
  • Нетология. Курсы этой платформы подходят для людей без опыта. В рамках программы Вы научитесь исследовать рынок и конкурентов, сможете разработать стратегию продвижения товаров, научитесь правильно планировать бюджет. Плюс проекта — очень маленькая длительность (всего 4 месяца). Да и цены здесь не слишком большие — за весь курс обучения Вам придется отдать около 40 тысяч рублей (можно оформить рассрочку).
  • Tilda. На этой платформе можно пройти интенсив, состоящий из 10 уроков. Он позволит Вам хорошо разбираться в сфере интернет-маркетинга. Интенсив рекомендуется проходить маркетологам, которые уже имеют базовое представление о маркетинге. Стоимость интенсива — 5000 рублей за все уроки + конспекты, советы и рекомендованная литература для углубленного изучения.

Как видите, получить образование маркетолога можно и без вуза, главное — это готовность учиться и желание осваивать новые навыки. В заключение заметим, что после прохождения обучения первое время Вам будет нелегко. Найти хорошего работодателя для человека без опыта реальной удаленной работы — сложная задача. Но не отчаивайтесь — верьте в себя и у Вас все получится, желаем Вам удачи!

Оцените статью
FreedomHacker
Добавить комментарий

Adblock
detector