Матричные проекты: как работает Матрица Кралича в маркетинге и бизнесе

Матрицей называется система, состоящая из нескольких ветвей. Доход команды зависит исключительно от количества зарегистрированных участников. Матричные проекты схожи с финансовыми пирамидами, но только по принципу доходности, основанному на привлечении новых рефералов в систему.

Как работает матричный план

По структуре матрицы бывают: 3 на 3, 3 на 5, 3 на 7 и т. д. Первая цифра указывает на количество участников первой линии, т. е. это ширина. Вторая цифра – возможное количество повторов 1-й линии или же глубина матрицы.

Система функционирует посредством приглашения новых членов команды на 1-й уровень. Остальные участники после регистрации новых людей продвигаются вперед.

Схема матрицы Кралича в маркетинге

На примере матричного плана 3 на 3, каждый реферал должен привлечь троих дистрибьюторов. Они будут находиться на 1-м уровне. Уже действующие члены команды при этом продвинуться вперед. Результат: 1-е поколение – три человека, 2-е – девять, 3-е – двадцать семь.

Матричный вид маркетинга требует командного заполнения ячеек. Чем больше рефералов будет приглашено в структуру, тем выше выплаты будут всем членам команды. Именно это и является мотивацией нижестоящих дистрибьюторов к привлечению новичков.

Разновидности матриц и маркетинга

Вложенные в матричный проект средства функционируют по следующему принципу:

  1. Приглашенный человек регистрируется в системе.
  2. Выкупает необходимое количество ячеек для своих партнеров.
  3. Приглашает рефералов, которые будут приводить новых членов команды по принципу матрицы.

Результат – формирование древовидной структуры, обеспечивающей доход.

Виды матрицы: пассивная (уровень дохода зависит от инвестора, то есть от количества привлеченных рефералов) и активная (партнеры закрепляются автоматически).

В соответствии с видом маркетинга матрицы бывают нескольких видов:

  • Лимитированные. Спонсор выкупает ячейки, которые обозначены системой. Если реферал, приглашенный на это место, то прибыль получает спонсор или же один из его партнеров.
  • Нелимитированный. Речь идет о стандартной системе, которая приносит доход только в том случае, если участник приглашает достаточное количество рефералов.
  • Шахматный. Проекты подразумевают переход к спонсору четных или же нечетных участников, приглашенных рефералом. Преимущество данной матрицы заключается в обмене партнерами.

Сколько можно зарабатывать в матричных проектах

Все матрицы без исключения обещают постоянный поток финансовых средств. По задумке прибыль должна расти в геометрической прогрессии в соответствии с ростом создаваемой участником структуры. Но на самом деле все оказывается не так просто. Отсутствуют гарантии даже того, что участник сможет возвратить те средства, которые были потрачены на вступление в проект.

схемы

Теоретически, любой матричный проект – это возможность начать зарабатывать с нуля. Если следовать советам разработчика можно получить прибыль, превосходящую вложения в десятки или даже в сотни раз.

Советы начинающим инвесторам:

  1. Перед началом регистрации в матричном проекте рекомендуется убедиться в наличии возможности привлечения нужного количества заинтересованных лиц – рефералов.
  2. После регистрации в матрице, для привлечения новых участников рекомендуется использовать разные каналы.
  3. Перед вложением финансовых средств следует досконально изучить правила инвестирования и участия в матричном проекте.
  4. Не следует забывать о том, что имеется риск потери вложенных в матрицу финансовых средств, поэтому вкладывать нужно ровно столько, сколько не жалко потерять.

Особенности модели закупок Кралича

Речь идет о разных стратегиях, разработанных для эффективных закупок товаров или услуг. Матрица Кралича направлена на разработку различных стратегий взаимодействия с поставщиками. Данная модель представляет собой действенный инструмент, поддерживающий принимаемые решения, визуализирующий и демонстрирующий возможности.

Матрица Кралича рассчитана на:

  • общение с поставщиками товаров или услуг;
  • дифференцировку стратегий закупок;
  • результативное выполнение закупочных функций.

Преимущества матрицы Кралича заключаются в обеспечении структурированного подхода. Ось Х на графике обозначает ценность приобретаемого товара или услуги непосредственно для компании. Ось Y в матрице Кралича – это уровень риска покупателя при закупке.

Схема стратегии снабжения

Стратегии снабжения по матрице Кралича

Существует четыре основные категории матрицы Кралича, каждая из которых отличается определенными параметрами:

  1. Стратегическая. Отличается особой ценностью, но имеет риски при поставках. Преимущества категории матрицы Кралича – устойчивый рост, инновации, динамика обновления, а также возможность распределения прибыли.
  2. Узкие места. Для компаний эта категория матрицы Кралича имеет низкую ценность со стороны объемов закупаемого товара и высокий риск при поставках. Речь идет об уникальных товарах или же услугах, изготовленных или разработанных по особым требованиям. Затраты отказа при этом определенно высокие.
  3. Некритическая. В эту категорию матрицы Кралича входят товары/услуги, не оказывающие как такового влияния на сам бизнес-процесс. Например, закупка канцелярии для офисных сотрудников, бронирование номеров в гостиницах, ЖД или авиабилетов и пр.
  4. Создание возможностей. Категория матрицы Кралича не имеет риска при поставках и отличается высокой ценностью. Речь идет о стандартных услугах и товарах, занимающих в закупках высокую долю. В данном направлении работают многие поставщики.

Преследуемые цели матрицы Кралича при закупке различны и соответствуют выбранной категории. Одним участникам важна стоимость за единицу товара. В таком случае подходит такая категория, как «создающие возможности». При закупках в больших объемах наиболее приемлемый вариант – «некритическая категория». С помощью матрицы Кралича удается грамотно распределять категории товаров и находить подходящие стратегии, позволяющие управлять закупками и продвигать услуги.

Бонусы в матричной системе

Для повышения активности отдельных структур разработаны различные компенсации. Виды бонусов в матричном маркетинге:

  1. За саму матрицу. Начисления происходят только после того, как нисходящие линии будут заполнены. Дистрибьютору будут начислены средства при выполнении поставленной задачи. Каждый приглашенный человек должен выполнить установленное требование, например, приобрести товар. Если хотя бы одна ячейка осталась неактивной, то выплаты не производятся. В связи с этим каждый лидер имеет стимул обучать новичков и оказывать им помощь.
  2. Спонсорский. Компенсация используется во многих структурах. Речь идет о получении вознаграждения за каждого нового участника, который присоединяется к сети. В таком случае все торговые агенты оказывается мотивированным в проведении рекрутинга.
  3. Матчинг (выплаты от выплат). При получении выплат спонсору участника начисляется процент от суммы. Увеличение глубины бонусной программы делает матричную систему привлекательнее. Бонусная система активируется, когда агентом достигается определенный уровень.

Матричный маркетинг имеет игровую составляющую, которая заключается в заполнении ячеек и получении «джек-потов», представленных редкими, но внушительными суммами. Система перелива способствует получению вознаграждения от спонсоров, стоящих выше. Управление упрощено благодаря ограничению роста организации. Полный контроль над бизнесом обеспечивается командной работой.

Оцените статью
FreedomHacker
Добавить комментарий

Adblock
detector