Как начать работать копирайтером: навыки, первые шаги, развитие

Быть копирайтером, работая на дому по свободному графику, сейчас хотят многие. Если, кроме навыков уверенного пользователя ПК, вы также обладаете безупречной грамотностью и слогом, у вас есть все шансы стать успешным копирайтером и зарабатывать написанием текстов за плату.

Из чего состоит работа копирайтера

Копирайтер — специалист по написанию заказных текстов на разные темы. Например, товарные описания, информационные статьи, новости о каких-либо событиях и вообще любые тексты.

С чего стоит начать обучение

Копирайтер — очень массовая профессия, поскольку отличается низким порогом входа. Заказы на тексты без труда находятся на биржах контента. Есть возможность удалённой работы с самостоятельным регулированием её объёмов. При постоянном развитии в данной сфере и обретении опыта есть шансы добиться высокой платы за свой труд.

копирайтер

Средний тариф копирайтера-новичка — от 30 до 40 р. за 1 000 знаков. При наличии хорошего портфолио можно претендовать на сумму от 50 до 150 р. за 1 000. Копирайтер, имеющий экспертные познания в востребованной сфере и умеющий писать качественные тексты, может рассчитывать на 200 р. и более.

Итак, занимаясь написанием текстов без опыта, можно в течение первых месяцев зарабатывать от 10 000 до 15 000 р. за 1 месяц. Специалист, который пишет по конкретной востребованной тематике либо умело продвигает товар, имеет шансы заработать в несколько раз больше.

Среди копирайтеров выделяются фрилансеры и штатные сотрудники. Первые составляют подавляющее большинство. При работе копирайтером на дому заработок зависит от собственной работоспособности и от объёма текстов, который по силам конкретному специалисту. Штатных копирайтеров намного меньше. В основном это эксперты в какой-то сфере.

Копирайтер — творческая специальность, предусматривающая гибкий график и возможность развиваться. Как достичь в ней успеха?

Требования

Начать работать копирайтером невозможно, не владея грамотной письменной речью. В этом заключается одно из важнейших требований любой биржи контента. А именно с бирж и начинает работу большая часть копирайтеров. Для начала нужно обязательно пройти тест по русскому языку. Качественный текстовый контент не может быть с орфографическими, пунктуационными и синтаксическими ошибками.

Как улучшить свою грамотность? Возможные способы:

  • Справочники и пособия. К примеру, книги Н. С. Валгиной, Д. Розенталя и др. Их можно найти во всеобщем доступе. В них содержатся упражнения.
  • Сайты «Могу писать», «Тотальный диктант», «Грамота.ру».
  • Чтение публицистики, классической художественной литературы и текстов уже состоявшихся копирайтеров. При ежедневном чтении текстов профессионалов вы улучшите собственный слог.

Следующий важный навык — 10-пальцевый способ печати. При его наличии упрощается набор текстов на клавиатуре и сокращается время написания. Обучиться данному навыку можно всего за неделю. С этой целью применяются онлайн-тренажёры, к примеру, «Соло на клавиатуре». В итоге вы научитесь печатать текст оперативно и совсем не глядя на клавиши.

Печать

Где можно найти себе заказы

Получив минимальные необходимые знания, вы можете взяться за первые заказы. Наиболее просто находить их на биржах копирайтинга. Пользователи таких порталов подразделяются на 2 категории — исполнители и заказчики. Последние размещают там заказы на тексты для интернет-ресурсов. Первые занимаются выполнением таких заказов за плату. С помощью биржи облегчаются поиск и оплата. Однако за это любая биржа взимает свою комиссию. Работать копирайтером на таких площадках можно по следующей схеме:

  1. Регистрация в качестве исполнителя на бирже.
  2. Выбор заказа с использованием фильтров интерфейса портала и подача заявки на подходящий вам заказ.
  3. Выполнение заказа в случае одобрения вашей заявки.
  4. Сдача текста с соблюдением сроков и требований, описанных заказчиком.
  5. Получение оплаты на свой счёт на бирже.
  6. Вывод своих средств на карточку банка либо в кошелёк электронной платёжной системы.

Требования к исполнителю у разных текстовых бирж несколько различаются. Некоторые перед взятием заказов требуют прохождение теста на грамотную русскую речь. Другие позволяют брать задания сразу же по окончании регистрации.

Для исключения возможности прямого сотрудничества исполнителей и заказчиков (вне биржи) на таких порталах действует запрет на обмен личными контактами. При его нарушении аккаунт нарушителя блокируется, причём вместе с теми деньгами, которые на нём имеются в момент запрета. Можно потом зарегистрировать новый аккаунт, однако потребуется заново формировать рейтинг и круг постоянных заказчиков. И если администрация биржи как-то узнает о принадлежности нового аккаунта забаненному ранее лицу, он будет вновь заблокирован.

Обсуждение условий сотрудничества

Рассмотрим условия сотрудничества между автором и заказчиком текста (прежде всего, при их прямом взаимодействии, вне биржи).

Дедлайн

Так называют крайние дату и время, к которым нужно сдать текст. Следует обсудить с заказчиком момент сдачи и просчитать, какое время понадобится на подготовку и создание контента.

Срыв срока — это очень плохо. Биржи практикуют правило: заказчик может не оплачивать текст исполнителя, нарушившего дедлайн. При нарушении сроков копирайтер теряет заказчиков и рейтинг.

Условия оплаты

Стоит объяснить заказчику, за что конкретно он платит. Можно разработать свои персональные тарифы. Каждая отдельная услуга может быть оформлена в блок. Следует расписать, из чего именно состоит цена текста: внесение иллюстраций, анализ аудитории и пр.

Оплата возможна на карточку банка либо на электронный кошелёк. Чаще используются Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги (ЮМани).

Оплата копирайтеру

Связь с заказчиком

Следует назвать канал связи, наиболее подходящий для вас. Это могут быть Скайп, Телеграм либо социальная сеть.

Уточнение перечня дополнительных услуг

Многие обожают бонусы и скидки. Можно предложить клиенту добавление в свой текст иллюстраций, инфографики либо видео.

Общие рекомендации для продуктивного сотрудничества:

  • Соблюдение правил приличия.
  • Обращение к клиенту по имени.
  • Доброжелательность, внимательность, деликатность.
  • Способность выслушать заказчика и понять, что именно он желает видеть в тексте.
  • Гибкость, избегание конфликтов.
  • Уважительное отношение к заказчику как к своему партнёру.

Как совершенствовать свои знания по копирайтингу

После изучения вышеперечисленных онлайн-ресурсов, выполнения первых шагов в копирайтинге и получения базовых навыков следует развиваться в этом направлении. Для дальнейшего развития своих умений можно использовать блог М. Ильяхова, рекомендации бюро А. Горбунова, мейл-рассылку Д. Шардакова и уроки Д. Кота.

блог Ильяхова

Например, успешный копирайтер и специалист по маркетингу Даниил Шардаков выделяет следующие этапы развития копирайтера:

  1. Новичок. Выполняет заказы на биржах контента.
  2. Райтер. Владеет основами СЕО, создавая тексты с учётом поисковых запросов.
  3. Зазывала. Пишет продающие тексты, однако недостаточно профессиональные.
  4. Продавец. Хорошо пишет продающие тексты, умеет определять целевую аудиторию и влиять на неё. Создаёт концепции продаж.
  5. Маркетер. Имеет базовые знания и навыки в веб-аналитике, контекстной рекламе, дизайне, верстке и программировании.
  6. Советник. Умело налаживает связи с необходимыми лицами.
  7. Тренер. Занимается передачей своих навыков другим людям за плату или безвозмездно.
  8. Предприниматель. Располагает собственной студией и штатом копирайтеров.

Для перехода на новый уровень нужны некоторые познания. Одного лишь навыка написания текстов, даже очень качественных, недостаточно. Чтобы полноценно развиваться, необходимо изучить маркетинг и СЕО-оптимизацию.

Для изучения SEO рекомендуется прочитать материалы блога Д. Шардакова. Немало интересного можно найти также в блогах А. Трудова и А. Ященко. Полезна подписка на бесплатные уроки SEO-раскрутки.

Сбор и поддержка портфолио

Портфолио играет колоссальную роль, будучи способом наглядной демонстрации навыков, стиля и опыта. Создать его из выполненных текстов вы можете и на бирже, и на своём интернет-ресурсе.

девушка печатает

Любой собственный текст, высоко вами оценённый, следует помещать в портфолио. До того как разместить текст во всеобщий доступ, следует попросить на это разрешение у заказчика. Большая часть из них соглашается.

Оптимально, когда портфолио составлено из кейсов вместо текстов. Каждый кейс представляет собой пример решения конкретной задачи. Он может визуально демонстрировать навыки SEO-продвижения текста и содержать оценку последнего по ряду параметров.

Основные ошибки начинающих копирайтеров

Новички в сфере копирайтинга склонны допускать популярные ошибки:

  • Работа по заниженным ценам (и на биржах, и напрямую с заказчиками). Причина состоит в отсутствии уверенности в собственных навыках. Такие исполнители — излюбленная аудитория перекупщиков. Последние заваливают дешёвых копирайтеров заказами, пишут им позитивные отзывы, идут на разные уступки, однако никогда не увеличивают оплату. По этой причине не следует выполнять совсем копеечные задания, тем более при наличии хотя бы минимального опыта. При отсутствии уверенности в собственных навыках следует повышать грамотность, читать специализированную литературу и оставлять заявки на биржах на те заказы, которые относятся к среднему уровню цен. За высокую ценовую категорию в самом начале браться всё же не стоит, поскольку там обычно более высокие требования к текстам и есть риск получения отрицательного отзыва.
  • Длительная работа на одном уровне цен. 50 р. за 1 000 знаков — не очень достойная оплата. Будучи профессионалом, не следует соглашаться на заказы, не удовлетворяющие в ценовом плане. Заказчикам следует сообщить, что отныне ваша работа подорожала и сотрудничать вы рады только по новым ценам.
  • Отсутствие постоянного обновления портфолио. Из имеющихся в нём статей самые первые часто уступают по качеству тем, которые потом пишет копирайтер. Но заказчик, рассматривающий портфолио, свои выводы делает на основании исключительно тех работ, которые он видит в нём.
  • Отказ от дальнейшего обучения. Чтобы зарабатывать больше, нужно осваивать смежные навыки: верстку, SEO, маркетинг. Хороший копирайтер умеет не только писать тексты, но и верстать их и размещать на сайтах.
  • Выполнение заказов на темы, в которых конкретный копирайтер плохо смыслит. Не зная вообще ничего о бинарных опционах либо лечении обструктивного бронхита, не следует писать о них. Иначе текст будет иметь вид бессмысленной перепечатки других текстов, совершенно бесполезной и даже вредной для читателя. Однако незнакомые темы следует осваивать. И лишь изучив тему со всех сторон, можно писать по ней текст.

девушка печатает

Трудно перечислить полностью ошибки начинающих, поскольку опыт каждого отдельного автора сопровождается отдельными проблемами. Однако знание главных ошибок позволяет исключить их и развиваться быстрее.

Можно начать работать копирайтером без опыта на биржах. Однако нежелательно продавать совсем дешёво собственные услуги. Даже новичку не следует работать по цене 10 р. за 1 000 знаков.

Оцените статью
FreedomHacker
Добавить комментарий

Adblock
detector