Фирма Икеа — чья и как купить франшизу

Ингвар Кампрад прошел путь от торговца спичками до владельца международной компании IKEA. Он стал новатором в области упаковки и дизайна предметов быта, выстроил эффективную логистическую цепочку и привлек большое количество клиентов. Влиться во франшизу ИКЕА заманчиво, но сложно. Узнаем далее, как работает бизнес-модель IKEA и почему для того, чтобы стать ее частью, одних только денег мало.

Франчайзинговая система

IKEA основали в 1943 году. Бренд сочетает качество и низкие цены. Экономия — за счет покупателя, который сам собирает мебель. Причем для него сборка превращается в увлекательный процесс.

икеа

Другая причина снижения цены — удачная логистика. Мебель делят на сегменты, которые удобно паковать в одинаковые компактные коробки.

Товары охватывают широкий сегмент цен. На компанию работает более 150 тысяч человек, сеть представлена в полусотне стран и владеет практически 400 магазинами.

Бизнес-модель IKEA постоянно расширялась. К 1980-м основатель компании Ингвар Кампрад осознал, что надо выстроить систему франшиз ИКЕА и покорять международный рынок.

Франчайзинг — система, побуждающая всех вносить свой вклад и сотрудничать. Франчайзер несет ответственность за постоянное развитие концепции IKEA и ее реализацию на новых и существующих рынках.

Франчайзи — те, кто приобретает лицензию IKEA. Они вносят ценный вклад в успех фирмы, основываясь на знаниях потребителей локального рынка. Партнеры имеют право продвигать и продавать товары IKEA, а также управлять магазинами под этой маркой и другими каналами продаж.

Каждый год компании, участвующие в системе франчайзинга, работают вместе, чтобы выпустить более двух тысяч новых продуктов. Они разрабатывают способы, как покупать удобнее и быстрее.

С развалом СССР Ингвар стал присматриваться к российскому рынку. Он считал стратегию развития там перспективной. Эксперты его отговаривали — экономика в России была нестабильной. Но к началу нулевых фирма стала осваивать новый рынок. Так наша страна стала частью бизнес-модели IKEA.

Получатели франшизы ИКЕА

Франчайзинговая система дает шанс осваивать зарубежные рынки, не жертвуя стратегией фирмы. Inter IKEA Systems B.V. развивает и реализует концепцию. Купив франшизу ИКЕА, вы платите за товарный знак и возможность торговли в конкретном месте.

склад

Оставляя заявку на партнерство, соискатель должен быть предпринимателем со значительным стажем. Требуется регистрация как ООО или ИП, а также свидетельство ИНН или выписка из ОГРН.

Также необходимо выполнение условий:

  • опыт ведения торговли оптом или в розницу минимум 15 лет;
  • знания специфики экономической обстановки в регионе;
  • наличие активов для стабильной выплаты взносов и инвестирования в бизнес-модель;
  • лидерские качества, которые оцениваются субъективно.

Из-за высоких требований бизнес-модели магазинов фирмы в России не так много — нет и двух десятков. Это позволяет франшизе ИКЕА беречь репутацию и не связываться с нечистоплотными бизнесменами.

Концепция франчайзингового предприятия

Продажа франшиз ИКЕА ограничена. Верхушка руководства внимательно смотрит на кандидатов — от партнеров требуют многое. Взамен собственник им всячески помогает.

Выполняя конкретные поручения, франчайзи вносят свой вклад в развитие стратегии производителя. IKEA поручила другим компаниям развивать выбор, поставки и коммуникации. Этот принцип помогает создать сильную структуру, которую франчайзи используют для продажи товаров IKEA.

Бизнес-модель обеспечивает стабильный рост, закладывая прочную основу для бренда. Непрерывный рост позволяет добиться большей экономии за счет масштаба. Это позволяет удерживать цены на низкими и охватить гораздо больше покупателей.

При производстве мебели компания помогает с покупкой оборудования и его установкой. Специалисты испытывают и тестируют технику, следят за стартом конвейера и обучают работников фабрики. Кроме того, IKEA ставит на новый объект своего менеджера, который помогает руководителю и регулирует процесс.

Преимущества и недостатки

логистика икеа

IKEA прописывает в своих стандартах всё, что можно прописать. Каждое действие систематизировано и работает на общую стратегию. За этим следуют плюсы:

  • узнаваемый бренд;
  • широкий ценовой сегмент;
  • практически неограниченная целевая аудитория;
  • унифицированное производство и поставка;
  • нет трат на раскрутку.

Недостатки:

  • сложно купить;
  • ориентир в первую очередь на планы головного офиса.

Достоинства и недостатки связаны в первую очередь с самой моделью франшиз. Они характерны и для других брендов.

У бизнес-модели ИКЕА есть и своя особенность. Новые сотрудники, пройдя через адаптацию и погружение в корпоративную культуру, затем легко передают опыт новичкам. Люди «опыляются» друг от друга, а вам не придется каждый раз объяснять, как всё работает в компании. Идеи начинают храниться в головах работников, а не только в инструкциях.

Требования к помещению

Помещение надо искать самому. Основные требования:

  • нахождение в границах населенного пункта;
  • город должен быть крупным, в идеале — от миллиона человек;
  • площадь торговой точки — от 150 м².

Опирайтесь на IWAY Standart. Это стандарт, разработанный специально IKEA. В него входят национальные и международные нормы, включая ГОСТ. Сюда же попадают рекомендации и правила для заводов.

Документ содержит минимальные требования к состоянию окружающей среды, трудовым и социальным условиям в процессе закупки и производства продукции, материалов и услуг. Большое значение уделяется охране труда, льготам, дискриминации.

Финансовые условия

Точные финансовые условия франшизы известны лишь сторонам, подписавшим договор. Но основные ориентиры в плане распределения прибыли есть. Для открытия требуются инвестиции до нескольких миллионов евро, а роялти — 3%. В стоимость франшизы ИКЕА входят траты на помощь при открытии точки, подготовка персонала, дизайн и оформление новой точки.

В стоимость попадает:

  • возможность использования узнаваемого бренда, присутствующего более чем в 40 странах;
  • налаженная бизнес-модель;
  • помощь в раскрутке и поиске потенциала;
  • единый сайт, общее ПО по обслуживанию, удобная система отчетности и учета товаров;
  • закупка уникальной продукции на льготных условиях;
  • помощь оформления торгового зала, оптимизация склада;
  • переквалификация персонала;
  • разработка индивидуальных бизнес-схем или адаптация уже готовых стратегий.

Как купить франшизу ИКЕА

Посредничество происходит с помощью специального представительства компании — IKEA Systems B.V. Сотрудники этого отделения проверяют сведения о партнерах, оценивают деловые качества предпринимателя, узнают их финансовую обеспеченность и организуют собеседования.

Икеа

Если все прошло гладко, вы подписываете договор и формируете уставной капитал, опираясь на совместно сформированную стратегию. Эта информация — коммерческая тайна и разглашать ее нельзя. Но общие факторы, из которых складывается стоимость, известны:

  • насколько важен регион;
  • личные качества партнера;
  • целесообразность открытия;
  • возможность постоянной поддержки.

В финансовую поддержку бизнес-модели входят траты на зарплату, закупку продукции и расходников, траты на аренду площади и налоги, расходы на рекламу и информационную систему. Также 3% выручки магазина уходит франшизе ИКЕА.

Цена франшизы ИКЕА

Согласно инсайдерам, вступительный взнос — от 50 тысяч долларов. Сами инвестиции в бизнес-модель — от миллиона долларов.

Деньги распределяются так:

  • 40% — на первичную закупку всего ассортимента;
  • 30% — на аренду торговой точки и прилегающей территории;
  • 20% — на покупку и обслуживание оборудования;
  • 6% — на поиск и подготовку кадров, зарплату;
  • 4% — на прочие расходы.

Столь высокие затраты компенсируются тем, что быстро отбиваются за счет репутации ИКЕА и популярности их товаров. Вложения окупаются в среднем за 1-1,5 года.

В компании продуктом выступает не только мебель, но и сервис, инфраструктура, еда. Из базового продукта нарастает столько ценности, что компания стала маяком, к которому стягиваются люди. За счет «наслаивания» полезных вещей образовывается большой системный трафик.

Это и закладывает стратегию фирмы. Именно эти качества и продают франчайзи, а бизнес-модель бренда приносит быструю окупаемость. Так что, в отличие от большинства громких названий, IKEA себя оправдывает.

Оцените статью
FreedomHacker
Добавить комментарий

Adblock
detector