АГС фильтр Яндекса: как избежать санкций?

АГС фильтр Яндекса

АГС фильтр Яндекса — санкционная система, созданная монстром в мире поисковиков для непосредственной фильтрации ресурсов, выдающих малозначимый материал. Алгоритм АГС фильтрации призван стабилизировать, улучшать поисковую выдачу Яндекса, расставляя результаты по объему и качеству содержания. Основная цель алгоритма — бороться с сайтами, специализирующимися только на торговле ссылками.

Суть даже не в том, что Яндекс подводит их под что-то запрещенное. Нет, просто объективно (а также по мнению команды медиа-менеджеров Яндекса) смысла в таких страницах нет, поскольку информативность их сводится к нулю.

Чем больше поп-апов, вылезающей рекламы, навязчивых ссылок, тем хлеще АГС система «наседает на подобные ресурсы. В сегодняшней статье мы рассмотрим историю создания фильтра, принципы его работы, а также узнаем полезные советы, которые поспособствуют избеганию данной проблемы.

АГС и его эволюция

Первая версия вышла в 2009 году. С тех пор Яндекс выпустил четыре версии фильтра, последняя из них именовалась АГС-2015. Сами разработчики не раскрывают детализированного алгоритма работы, а пока достоверно известно, что система по-прежнему определяет номинальное качество контента по количеству ссылок. При этом, как механизм определяет, где преобладают SEO-линки, а где обычные авторские ссылки — неясно.

Если ссылка была куплена на специализированной бирже, то шанс попадания под санкции АГС поиска возрастает почти на четверть — об этом говорит статистика. Однако в том случае, когда ссылки размещены автором, процент риска ползет значительно медленнее, однако это зависит от самого ресурса. Также те ссылки, которые были размещены для поднятия в поисковой раздаче, почти не учитываются алгоритмом фильтра, поэтому размещение ссылок на авторитетные статьи мы оставляем как наиболее безопасный способ переливания трафика.

поисковая строка

Признаки попадания ресурса под АГС — как узнать реальное положение дел

Все вебмастера, которые в теме хотя бы с 2018 года, помнят яндексовский ТИЦ. ТИЦ — показатель условного качества контента, придуманный Яндексом, или во всяком случае один из них. Аббревиатура расшифровывается, как «тематический индекс цитирования». Можно с уверенностью сказать, что ТИЦ стал основной причиной появления бирж ссылок как таковых на рынке веб- и медиа-маркетинга.

Однако относительно недавно (2 года назад) Яндекс заменил ТИЦ на ИКС — индекс качества сайта. Более усовершенствованная версия по словам разработчиков Яндекса является сегодня самым объективным показателем качества страницы; со слов последних она намного превосходит Google PR. В основном учитываются размер аудитории, ее удовлетворенность контентом ресурса, общий уровень доверия.

Так вот, вернемся к АГС поиску. Раньше по наличию или отсутствию показателя ТИЦ можно было с уверенность определить попадание сайта под АГС. С ИКСом это стало невозможным по данному параметру, ведь почти абсолютное большинство сайтов, попавших под АГС, остается со значением ИКС. Так как же определить попадание под систему в 2021 году?

Существует мнение вебмастеров, что при повышенном внимании АГС к лендингу, его второстепенные страницы начинают выпадать из поискового результата, остается только главная. Показатель, признаемся честно, не самый достоверный.

На помощь приходят SEO-сервисы с автоматическим определением:

  • XTOOL
  • VASILENKO
  • SEOLIK

Заходим в раздел SEO-анализа сайта, вводим в строку ссылку на ресурс, получаем результат в специальной строке. Верить выданному показателю или нет — дело каждого.

Также на тематических обсуждениях есть заявления о том, что о попадании под АГС говорит резкое снижение трафика. Мол, если количество посетителей упало в 5-10 раз, то это точно влияние санкций Яндекса. Если учитывать, что такое падение может быть связано только с поисковыми алгоритмами, предположение похоже на правду. Однако не стоит забывать, что существует и множество других показателей, влияющих на периодный объем трафика.

Самый достоверный источник информации — техническая поддержка самого Яндекса. Им действительно можно целенаправленно задать вопрос, получить ответ по поводу попадания ресурса под работу АГС.

Как работает АГС фильтр Яндекса

поисковая строка

Яндекс отметил, что попадание ресурса под АГС — результат не одной причины, а совокупности нескольких из них. В сумме они дают основание полагать, что лендинг создан не для познавательных целей с честным заработком, а лишь для получения прибыли с офферов при помощи заспамления линками. Но давайте же рассмотрим основные факторы, по которым автоматизированный алгоритм перебирает многочисленные интернет-ресурсы:

  1. Возраст домена. Влияет в соотношении к количеству проверок во времени. Это логично: система внимательно бдит за новичками, ведь если предыдущий ссылочный проект не удался то, по предположению опытных вебмастеров с разработчиками системы, скорее всего, его создатель попробует воспроизвести «ссылочный», неправильный ресурс в новом формате.
  2. Фри-хост, или бесплатный движок. Это более объективный показатель, ведь чаще хостинги, за которые не надо платить, используют злоумышленники, а также создатели ресурсов с контентом очень низкого качества.
  3. Посещаемость. Страницы с посещаемостью, находящейся на уровне морского дна, также привлекут внимание алгоритма фильтрации, а в особенности те сайты, на которых трафик скачет изо дня в день на графике посещаемости: это может говорить о накрутке, а также о наличии прочих методов одностороннего продвижения.
  4. Неуникальный контент. Поиск Яндекса обращает свое внимание на ресурсы, выкладывающие текстовые и видео-материалы, украденные и сплагиаченные из других источников. Рерайт, пусть даже довольно низкого качества, распознается с трудом, а вот простое копирование по системе «Ctrl-C — Ctrl+V» сразу будет отмечено в алгоритме, как признак неблагонадежности.
  5. Низкокачественное оформление, оптимизация. Если на ресурсе отсутствуют целые страницы, остаются пустыми поля, а сам сайт еле открывается даже на ПК — ждите соответствующих проверок.

кубики сео

Как не попасть под АГС фильтр Яндекса

Больше 87 процентов лендингов, если попадают под проверки систем фильтрации, то довольно редко, а уж до санкций от поисковика дело совсем не доходит. Все просто: они соблюдают элементарные сетевые правила, которые могут помочь не только избежать неприятных последствий, но даже повысить ИКС с прочими показателями валидности интернет-ресурса.

  1. Не продавайте трафик с помощью спам-ссылок. Ведь именно они являются основной причиной санкций с блокировками фильтра Яндекса. Запомните: арбитраж трафика это, конечно же, хорошо, но только тогда, когда он основывается на честной рекламе, привлечении целевой аудитории и отсутствии спама, так сильно раздражающего посетителей. Ведь спам-ссылки могут навредить не только вниманием всяческого рода автоматизированных поисковиков. От вас отвернется ваша же аудитория!
  2. Закрывайте лишние и ненужные страницы от индексации Яндекса. А если продвижением сайта занимается менеджер — обсудите этот вопрос с ним. Для индексации достаточно основных страниц, а все дополнительные пользователь найдет сам. Если он реально заинтересован тематикой ресурса.
  3. Подойдите с ответственностью к контенту базы. Даже если ресурс продающий, то это совсем не значит, что стоит заниматься копипастингом и дешевым рерайтом, а как раз наоборот. Если самостоятельно тяжело этим заняться — воспользуйтесь услугами копирайтеров, благо сейчас для этого созданы специализированные биржи. Достижение максимальной уникальности статей и текстов — путь не только к качественному сайту, но и к привлечению аудитории.
  4. Займитесь привлечением «живой» и целевой аудитории. Только качественный трафик, состоящий из заинтересованных посетителей, готовых вернуться на страницы вашего сайта, простимулирует рост качества самого ресурса. Аудитория будет расти постепенно, однако это и есть правильный путь роста популярности и количества фактических продаж. Автоматические алгоритмы фильтров поисковиков, таких, как АГС, учитывают это.
  5. Поработайте над дизайном проекта. Опять же, помимо стимулятора роста активности, грамотный подход к дизайну и шаблонизированию позитивно скажется на количестве всевозможных проверок. Уже молчим про пустые или неадаптированные страницы, их нужно убирать в первую очередь, если вы не хотите оказаться в группе риска.
  6. Всегда контролируйте количество ссылок. Даже если они содержатся для повышения рейтинга в поисковой раздаче, «борщить» с линками не нужно. Поддерживая баланс входящих и исходящих ссылок, вы будете держать курс на поддержание авторитета вашего интернет-ресурса.

Как вывести сайт из АГС

Допустим, что мы определили достоверно: АГС фильтр обратил внимание на ваш сайт. Возможно, что уже возникал даже риск блокировки ресурса. Как с этим бороться и вывести свой сайт из-под АГС?

  1. В срочном порядке извлеките все спам-ссылки, да и большинство продающих ссылок тоже. Скорее всего, одно это уже должно помочь, но мы проведем комплекс мероприятий, чтобы с наибольшей долей вероятности получить желаемый результат.
  2. Отформатируйте весь контент, даже если для этого придется переписать каждую статью или текст по отдельности. Снижение плагиата также должно сильно помочь в решении проблемы.
  3. Обязательно почистите сайт от дублей и пустых страниц. Их не должно быть от слова «совсем»!
  4. После всего проделанного необходимо будет обратиться в техническую поддержку Яндекса. Вежливо и без претензий опишите проблему, расскажите о принятых мерах.

Вот и все! Осталось только ждать. Средний срок выведения сайта из АГС составляет от 5 дней до двух недель. Надеемся, что у вас все получится!

Оцените статью
FreedomHacker
Добавить комментарий

Adblock
detector